Калининград
+7 (905) 241 5115
Заказать звонок
Онлайн - чат

Ремонт и обслуживание автомобильных аккумуляторов

26 декабря 2016

Зима в этом году пришла в наши края как никогда рано, а февральские метели завывают чуть не с ноября! О сложных погодных условиях автомобилистов предупреждают синоптики, но всё равно и снег, и заморозки — это всегда сюрприз. Современные автомобили — сложные технические изделия, поэтому состояние аккумулятора — важнейший параметр.

Всовременном автомобиле километры проводов, множество реле и масса потребителей энергии, а также автомобильный компьютер, который управляет практически всеми процессами в двигателе и трансмиссии. Именно поэтому так важно, чтобы аккумулятор был всегда исправен. Перед наступлением холодов и в процессе зимней эксплуатации неплохо было бы проверять состояние аккумуляторной батареи на регулярной основе.

Но иногда все наши старания по реанимации аккумулятора не приводят к желаемому результату. Тогда на помощь нам придёт процедура КТЦ, что в переводе на нормальный язык обозначает не что иное, как контрольно-тренировочный цикл: чередование заряда и разряда в заданной последовательности. В принципе, современные зарядные устройства так и работают, но руками как-то надёжнее!

КАК ОБСЛУЖИВАТЬ АККУМУЛЯТОР

Визуальный осмотр. Проверяем крепление батареи в месте её установки под капотом. Не должно быть отвалившихся болтов и гаек — исключительно жёсткое крепление в отведённых местах, иначе вибрация сведёт на нет все ваши усилия по профилактике электрооборудования.
Клеммы должны быть чистыми и без следов окисления. Старая байка о смазывании литолом — чушь: он агрессивен.
Выводы батареи смазывать только нейтральной смазкой. Технические вазелины широко представлены в торговых сетях и на заправках.
Сами клеммы должны быть затянуты, чтобы не было потери тока.
Поверхность батареи должна быть сухой и чистой. Если есть потёки электролита — выясняем причину. Если нарушена целостность самой батареи — меняем её.
Проверяем плотность электролита. Это делается ареометром. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель — 1,27 г/см3. Если меньше — заряжаем.
Заряжать батарею нужно малым током, не более 1 А. Все автоматические зарядные устройства именно такой ток и дают. Нужно учесть, что ток импульсный, поэтому не пугайтесь, если зарядка вдруг перестала работать.
Если после длительной зарядки батарея не достигла нужных нам параметров (напряжение — не менее 13,2 В без нагрузки, плотность электролита — 1,27 г/см3), принимаем экстренные меры.
В принципе, можно доливать электролит нормальной плотности в батарею, но этот способ требует знаний и навыков.
Тут потребуется проветриваемое помещение и желательно вытяжка. Сам автомобилист должен надеть резиновые фартук и перчатки, очки. Также нужна проточная вода.
Все эти усилия могут увенчаться успехом — плотность в норме, напряжение батареи без нагрузки — не менее 13,2 В. Доливаем в каждую банку дистиллированную воду до меток — и в путь.

Приступаем к КТЦ

  1. Очищаем батарею от грязи, пыли и окислов на клеммах.
  2. Подключаем аккумулятор к заряд¬ному устройству, строго соблюдая полярность.
  3. Открываем крышки каждой батареи и доливаем дистиллированную воду до нормы.
  4. Через несколько часов увидим, что зарядка идёт — в каждой банке протекает реакция с выделением водорода, а сама батарея слегка нагрелась. Важно! Если нет реакции в одной из банок, выключаем всё и идём в магазин за новым аккумулятором!
  5. Если всё нормально, продолжаем процесс. Когда батарея достигнет своего максимального заряда, а он может и не дотягивать до эталонных величин, приступаем к разряду!!!
  6. Разряжать батарею легко: подключаем любую лампочку напрямую к аккумулятору и ждём, пока она не перестанет гореть совсем.
  7. Теперь доливаем дистиллированную воду в банки и ОПЯТЬ подключаем к зарядному устройству батарею. Ток заряда — не более 0,5 А.
  8. И так выполняем несколько вышеперечисленных циклов.
  9. Вам повезло: батарея ожила? Проверяем уровень электролита, его плотность, напряжение на выводах. Если всё в норме, даём прибору остыть и несём в авто. Всё получилось!

В принципе, сохранить батарею в рабочем состоянии до наступления холодов несложно. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

  1. Не оставлять включёнными потребители энергии, когда покидаете машину. Правда, в современных машинах и так почти всё выключается поворотом ключа в замке зажигания, но есть и не особо новые машины у наших автомобилистов.
  2. Если ваш путь до работы короткий, генератор не восполнит потери энергии. Выход — подзаряжать батарею принудительно. Это может быть длительная езда на дальние расстояния или применение зарядного устройства.
  3. Любители электротюнинга — в группе аккумуляторного риска. Поставив мощные колонки, сабвуфер и прочее, вы рискуете на завести машину даже летом.
  4. Регулярно проверяем напряжение на выходе генератора. Именно из-за такой недостаточности может происходить недозаряд батареи.
  5. Проверяем натяжение ремня генератора. При необходимости регулируем его положение.

И последнее. Содержим батарею в чистоте: именно из-за грязи происходит саморазряд. Величина его мизерна, но можно столкнуться с этой проблемой по возвращении, например, из отпуска.

Для профилактики батареи водитель должен купить всего две вещи:

✔ самый простой вольтметр (стоимость — от 300 руб.);
✔ нагрузочную вилку (стоимость от 700 руб.).

Просмотров: 282